Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире. Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках. При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования. Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования. С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности здесь Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы здесь Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности здесь Полезные ссылки: Ссылка на сайт института стратегии развития образования здесь Ссылка на сайт Института развития образования Краснодарского края здесь Ссылка на сайт Российской электронной школы здесь Школьные документы: - Приказ о внесении изменений об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся (Приказ от 26.01.2022г. № 14-О) - План мероприятий по повышению функциональной грамотности (с изменениями) от 26.01.2022г. № 14-О - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в МБОУ СОШ №10 им. Т.П.Северова г. Туапсе на 2021 – 2022 учебный год здесь | |
Категория: Функциональная грамотность | Добавил: dmramm (14.10.2021) Просмотров: 681 |